_____________________

{Новости}  {Резюме}  {Театр}  {Галерея}  {Downloads}  {Афиша}  {Мнения}   {@}

_____________________

В Донецкой опере давали Кальмана, но "по шесть".

На минувшей неделе наш город испытал культурный шок. Оказывается, Донецк вошел в число счастливчиков, охваченных Первым фестивалем московских театров, проводимым в рамках года России в Украине. И первенцем как снег на голову свалившегося мероприятия стала оперетта Имре Кальмана "Мистер Икс". А местом, куда все "свалилось", стал родной наш оперный театр. "Интрига присутствует на протяжении всего спектакля", - написали организаторы в импровизированных пресс-релизах. И поскромничали: интрига началась задолго до начала постановки. Первые признаки таинственности появились тогда, когда журналистам в качестве аккредитационного удостоверения выдали бейджи, на которых желтым по красному было написано: "Київ. Перший фестиваль московських театрів. Київська міська державна адміністрація. За сприяння міського голови Омельченко О.О.". Но более всего удивила дата вышеозначенного мероприятия - 22 февраля - 19 апреля 2003 года. Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что пресс-конференция проводилась 16 октября и в Донецке. Сразу вспомнился Остап Бендер, в акушерском саквояже которого хранилась милицейская фуражка с гербом города Киева. Быть может, никто бы и не обратил внимания на некоторое нарушение принципа единства времени и места действия,если бы организатор прошедшего пять месяцев назад фестиваля московских театров Карина Макогон заговорщицким тоном не попросила не верить многочисленным слухам о якобы имеющем место мошенничестве. Большинству журналистов сразу же захотелось если не поверить, то хотя бы проверить эти гнусные инсинуации. Случай представился буквально на следующий день. В полном соответствии с законом жанра приключилась еще одна пресс-конференция. На этот раз с журналистами общался художественный руководитель Донецкого драматического театра Марк Бровун. Естественно, он знал о "Мистере Икс", однако выразил сомнение в законности его происхождения. Марк Матвеевич сообщил прессе, что лично беседовал с директором московской оперетты, который очень удивился, узнав, что вверенный ему театр будто бы едет на гастроли в Донецк. Отдельные актеры - может быть. Но это не есть гастроли театра, как заявлено на афишах. Тем более, что московская оперетта как раз в октябре начала свой новый театральный сезон. И в этом месяце запланировано отыграть 32 спектакля. Кроме того, Марк Бровун продемонстрировал ряд телеграмм, пришедших из Москвы от руководства ведущих столичных драматических театров. Тексты были похожи: "Гастролей в Донецк не планируем... Имя театра использовать запрещаем..." Но факт остается фактом: несколько актеров московской оперетты под логотипом родного театра изыскали в своем напряженном графике время для блиц-визита в Донецк. "Мистер Икс" состоялся. Правда, так и осталось неясно: народные артисты приехали как частные лица в свободное от работы время или руководство московского театра официально командировало их с целью укрепления украино-российской дружбы. Кстати, о дружбе. Цены на оперетту (не иначе, как в честь года России в Украине) были примерно такие же, как и в Москве: от 50 до 250. Правда, у них - в рублях, а у нас - в гривнях, что, согласитесь, не одно и то же. Почти в 6 раз не одно и тоже! Для сравнения: премьерный показ родного донецкого "Спартака" обойдется любителям сценического искусства от 30 до 70 гривень. А на обкатанные несколькими сезонами спектакли можно смело приходить с 5-10 гривнями в кармане. Еще одной интригой околооперетточных приготовлений было необычайно большое количество "патронов", имена которых организаторы называли, стремясь доказать легитимность проведения уже состоявшегося однажды фестиваля. По ходу дела число поддерживающих заглянувший в Донецк фестиваль-2 неуклонно росло. Первоначально, печатая программки "Мистера Икс", организаторы указали, что мероприятие проводится при поддержке Председателя Донецкой облгосадминистрации. На афише к "патронирующим" уже добавилось имя донецкого городского головы. А в пресс-релизах, которые печатались перед самым спектаклем, в числе поклонников оперетты внезапно оказался министр транспорта Украины Георгий Кирпа. Нужно отдать должное генеральному директору компании "Promotion Group "S&K" Карине Макогон: пропиарен "Мистер Икс" был на самом высоком уровне. Поэтому не удивительно, что почти все не по-московски дорогие билеты были распроданы. Что касается самой оперетты, то она была очень даже хороша. Правда, в кулуарах работники театра сетовали, что не гоже солидным артистам подстраховываться микрофонами. Но когда не используемый обычно в оперетте микрофон, должно быть, услыхав легкие стенания истинных театралов, грохнулся-таки об сцену, исполнитель главной роли народный артист России Сергей Алимпиев не растерялся и доказал, что в случае необходимости может обойтись и без звукоусиливающей техники. Кстати, коллектив продемонстрировал умение обходиться и без режиссера. Ни на афише, ни в программке спектакля не удалось найти имен постановщиков выездного варианта мосоперетточной "Принцессы цирка". Быть может, поэтому спектакль был переполнен то ли импровизациями, то ли удачными домашними заготовками. Так, для налаживания лучшего контакта со зрителями артисты решили поговорить с ними о том, что дончанам дорого и близко. А именно, о выпивке. Французские аристократы под музыку Кальмана заявляют, что будут пить исключительно водку "Олимп" и пиво "Сармат". И действительно, не вижу причин, почему бы благородным донам не выпить всего этого и не закусить рыбой (еще одна режиссерская находка), выловленной в Кальмиусе. Для окончательного братания с донецкой публикой не хватало только вариации на тему того, как Мистер Икс и барон де Кревельяк заключают пари на результат очередного футбольного матча с участием "Шахтера".

 




(C) 2004-2005 All rights reserved
Hosted by uCoz