_____________________

{Новости}  {Резюме}  {Театр}  {Галерея}  {Downloads}  {Афиша}  {Мнения}   {@}

_____________________

Мистер Икс не самозванец

Знаменитая ария главного героя оперетты Кальмана "Мистер Икс" по степени популярности забьет любой эстрадный хит. Поэтому неудивительно, что известие о гастролях Московского театра оперетты с этим спектаклем вызвало резонанс в Донецке. Для показа постановки арендовали зал оперного театра. Билеты на бельэтаж стоимостью 30-60 гривен разошлись за три дня. Платить от 100 до 250 гривен за возможность посидеть в партере зрители не спешили. Но в день спектакля свободных мест практически не осталось. В какой-то степени интерес к мероприятию подогрел внезапно вспыхнувший скандал. Формально визит московской оперетты проходил в рамках года России на Украине и фестиваля московских театров. Организационными проблемами занималась "Promotion Group "S&K" из Киева с Кариной Макогон во главе, с успехом проводившая серию аналогичных мероприятий весной в столице. Поддержали идею фестиваля и донбасские власти. Но в среде деятелей культуры нашлись люди, которым это не понравилось. Они открыто высказали сомнения в качестве ожидаемого зрелища и даже предположили, что вместо настоящих артистов перед донецкими зрителями выступят самозванцы. Разобраться в ситуации помогла пресс-конференция накануне спектакля. Дирижер московской оперетты Андрей Масалев и Карина Макогон честно поведали о своих планах, не скрывая страхов и сомнений. Зрителям действительно предлагался не стационарный вариант кальмановского щедевра, а его гастрольная версия, созданная при непосредственном участии Ирины Николаевой, отличного концертмейстера и жены заслуженного артиста России Владимира Николаева. Ради мобильности труппе пришлось отказаться от хоровых сцен, хореографических номеров и громоздких декораций. Акцент был сделан на талант солистов, поэтому отбирались лучшие. Из оставшихся восьми ролей шесть исполняют заслуженные артисты России. Что касается музыкального сопровождения, Андрею Масалеву приходится рассчитывать на симфонические оркестры тех городов, где демонстрируется "Мистер Икс". В особо сложных ситуациях в ход идет минусовая фонограмма (записана только музыка, а голос звучит вживую). В Донецке мини-диски спокойно пролежали в ящиках. Оркестр театра оперы и балета им. Соловьяненко подтвердил свой высокий профессиональный уровень, освоив партитуру оперетты за три репетиции. Спектакль совершенно неожиданно произвел отличное впечатление. Отсутствие хороших декораций, балета, заметные сокращения пошли не на пользу зрелищности, но никак не помешали содержательно-творческому наполнению. Несмотря ни на что, это была настоящая оперетта, где, по словам знаменитой Татьяны Шмыги, и пели, и танцевали, и играли по-опереточному. Спектакль получился легким, изящным, искрометным. В постановках оперетт на базе оперных театров не всегда такое увидишь. Роль влюбленной в главного героя аристократки Теодоры Вердье исполнила Валентина Белякова. Тоненькая, изящная, миниатюрная актриса сразила мужскую часть зала одним взглядом огромных глаз, а ценителей музыки сильным, прекрасно поставленным голосом. Переживания своей героини она сумела передать без излишней надрывности и картинного заламывания рук, чем часто грешат оперные певицы в опереттах. Прекрасно звучал мощный баритон "Мистера Икс" Сергея Алимпиева. Молодого, но уже достаточно опытного вокалиста не сбили с толку непредвиденные технические неполадки. Спектакль озвучивался с помощью подвешенных к потолку микрофонов. Во время арии "Снова туда, где море огней " акустическая система отказала. Заметив это, солист, вероятно певший не в полный голос, показал всю силу голосовых связок, сорвав аплодисменты. И влюбленный в Теодору барон де Кревельяк (Петр Кокорев), и хитрец Пуассон (Сергей Николаев), и потенциальный подкаблучник, маменькин сынок Тони (Юрий Внуков), а также хитроумная "волчица в овечьей шкуре" Мари (Ольга Ратникова) с вокальными номерами справились отлично и танцевали очень легко и естественно. Гвоздем третьего акта стал дуэт Пеликана (Владимир Николаев) с мадам Каролиной (Валентина Калинина). Хозяйка "Зеленого попугая" выходила на сцену с утолщающими прокладками под лифом платья, чтобы больше соответствовать образу гром-бабы с голосом кавалерийского офицера. На глазах она перерождалась в покладистый "божий одуванчик" после разборок с невесткой на кухне. Настоящая опереточная героиня! Да и комический Пеликан был хорош, даже в сравнении с трактовкой этой роли Владимиром Басовым в телефильме "Принцесса цирка". Профессионализм солистов и дирижера опроверг версию о самозванцах. Остается только пожалеть, что политические коллизии и экономические сложности делают невозможными полноценные гастроли ведущих московских коллективов. Ведь перегнать через границу фуры с декорациями и оплатить проезд и проживание оркестру, хору, балету на сегодняшний день невероятно сложно. Но у нас есть шансы увидеть и услышать, например, "Богему" Пуччини в постановке Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В спектакле участвуют 200 человек. Привезти его в Донецк "S&K" намерены в следующем году. И не только его. Нас ожидает встреча с рядом интересных работ театров на Покровке, им. Маяковского, им. Ермоловой.

Донецкий кряж, № 688 от 31.10.2003 Ольга СТРЕТТА

 

 




(C) 2004-2005 All rights reserved
Hosted by uCoz