_____________________

{Новости}  {Резюме}  {Театр}  {Галерея}  {Downloads}  {Афиша}  {Мнения}   {@}

_____________________

Изящество и шик Московской Оперетты

24 ноября Московскому театру оперетты исполнилось 75 лет. Президент России Владимир Путин поздравил коллектив театра телеграммой, в которой говорится: "За эти годы Московский театр оперетты стал ведущим в своем жанре не только в России, но и завоевал авторитет и признание в мире. Его огромная популярность стала возможной благодаря яркому таланту и великолепному мастерству нескольких поколений актеров и режиссеров. И сегодня "Московская оперетта" остаётся верна своим традициям, гармонично соединяя в репертуаре классику и современный мюзикл". Одна из недавних статей, посвященная "Московской оперетте", называлась "Аристократы пляшут и поют". Действительно, блестящее общество на сцене: графы, князья, роскошные костюмы, которые, кстати, артисты безукоризненно умеют носить, бриллианты, шампанское… Мир грез, вихрь веселья, атмосфера красивой сказки о любви… Первым спектаклем на сцене только что созданного театра в 1927 году стала оперетта "Женихи" молодого тогда композитора Исаака Дунаевского. Вместе с режиссером и замечательным актером-комиком Григорием Яроном он принимал самое деятельное участие в организации театра. Этот спектакль, кстати, невероятно комедийный - был вовсе не из "жизни аристократов", а на тему современную. Он показал, что героями оперетты могут быть представители любых социальных слоев в самых немыслимых ситуациях. Ныне оперетта "Женихи" поставлена заново, и в ней блестяще играет главную роль молодая артистка Оксана Коцюрская. Её героиня - простодушная мещаночка Аграфена, к которой сватаются четверо: извозчик, гробовщик, биржевой маклер и повар. А у невесты голова идет кругом. Наиболее удачливым оказывается маклер, роль которого исполняет Владимир Голышев. Не надо, впрочем, думать, что до 1927 года в России не знали, что такое оперетта. Ее знали и любили. Существовало много частных антреприз, которые широко представляли всё богатство жанра на тот момент. А в конце 20-х годов было решено создать первый Государственный и, следовательно, большой, солидный театр оперетты. По данным архива, Московский совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов "категорически", как было сказано, постановил: "Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности". Однако шли в то время и Оффенбах, и Штраус, и Кальман. В первый же сезон - восемь премьер! Молодой коллектив сразу познал успех и популярность, и очень скоро Московский театр оперетты стал ведущим в России среди театров этого жанра. Вскоре он обрел успех и в Европе. Его авторитет ничуть не пошатнулся и сегодня, когда в театр пришло много молодежи. Это, например, Жанна Жердер и Сергей Алимпиев. Артисты Московского театра оперетты, как на подбор, статны, красивы, обладают хорошими голосами и яркими актерскими данными. Женщины покоряют своим обаянием, изяществом, мужчины - элегантностью, подтянутостью, светскими манерами. Хороши и лирические герои, и каскадные персонажи. Но среди всех само совершенство - Татьяна Шмыга. Идут годы, а она вот уже почти полвека остается не просто "опереточной дивой", но символом театра. Стоит ей появиться - все оживает. Все те же блеск, обаяние, темперамент. Она "звезда" в каждом сезоне, в каждом своем спектакле. Особенно в тех, что рассчитаны на нее, например, в недавно поставленном спектакле "Джейн" с музыкой современного автора Анатолия Кремера. В своё время "Московская оперетта", как и многие театры советской эпохи, выполняла, так сказать, "социальные заказы", ставила идеологически выдержанные спектакли с трафаретными положительными и отрицательными героями. Времена изменились, и с началом 90-х годов театр изъял из репертуара сразу шесть спектаклей. "Мы не обязаны теперь, слава Богу, выполнять "социальные заказы", - отмечает директор театра Владимир Тартаковский. - Наш репертуарный портфель и так всегда полон. Ведь есть Кальман, Оффенбах, Легар, Зуппе, другие композиторы. Классика - это основа. Сотрудничаем мы и с современными российскими авторами. Нас прежде всего интересует хорошая музыка, поэтому надеемся возродить и некоторые снятые спектакли с новыми либретто. Вообще наш театр постоянно развивается. Поиски идут в разных направлениях. Одна из задач - попробовать осуществить некий синтез оперетты и мюзикла, смешать амплуа, сделать спектакль как бы непредсказуемым". "Московская оперетта" не испытывает недостатка в публике. Все спектакли очень хорошо посещаются, особенно премьеры. Тогда, как говорится, в зале "яблоку негде упасть". В этом сезоне премьер ожидается, по крайней мере, две: "Фиалка Монмартра" Имре Кальмана в новой постановке и "Моя прекрасная леди" Фридерика Лоу. Но какой бы спектакль ни шел, театр неукоснительно придерживается принципа своего основателя Григория Ярона: "Оперетта - это искусство молодых или искусство быть молодым". Неудивительно, что в театре нет грани между поколениями. Просто на сцене каждый естественно выглядит в своей роли. Как сказала одна из ведущих артисток Светлана Варгузова, "оперетта - это солнечный жанр, надо ему соответствовать, а значит быть оптимистом, что и в жизни очень помогает". А вот высказывание известного артиста, ветерана театра Герарда Васильева: "Оперетта - это спектакли для демократической публики. Музыка к ним написана всеми нами любимыми композиторами. Доставлять удовольствие зрителям, чтобы они после трудового дня пришли к нам в театр, и чтобы у них потом надолго хватило хорошего настроения - вот, по-моему, наша главная актерская цель. Радовать зрителей - для этого и существует наш театр".

Н. Яхонтова

 

 

 




(C) 2004-2005 All rights reserved
Hosted by uCoz