_____________________

{Новости}  {Резюме}  {Театр}  {Галерея}  {Downloads}  {Афиша}  {Мнения}   {@}

_____________________

Cергей Алимпиев: поклонницы за мной едут на гастроли

Вселенская трагедия, высокие чувства вперемешку с веселым смехом и громкими шутками, "мыльная опера" прошлого века, открытые герои, где зритель сразу узнает - вот богатый злодей, а вот - благородный простолюдин, где симпатии - конечно же! - на стороне последнего, и, конечно же, всем в конце концов воздастся по заслугам, уж автор постарается - уже постарался - второй век мы любим оперетту!
Да, я шут, я циркач - так что же?..
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки -
Никогда не дадут руки...

Второй век смотрим "Мистер Икс", "Веселую вдову", "Цыганского барона" - не устаем, скучаем, когда долго нет оперетт в нашем городе - эх, жаль, музыкального театра своего у нас никогда не было, - а куряне ходили бы туда несомненно, ведь на каждой оперетте - аншлаг!.. И если говорить о высоких чувствах - то вот они, все на сцене, пусть даже чуть с перегибом - да Бог с ним, мы понимаем: ну, любит она его, любит, и все простит! И он тоже - смотрите, наш главный герой каков - красавец, умница, высок, строен, молодец просто - и тоже ведь любит ее, да обстоятельства так складываются - обман кругом, людской обман и зависть!.. Но ничего - найдутся и друзья верные, и минута подходящая, и все решится в пользу влюбленных, лишь подождать им надо: до третьего акта, когда завершатся страсти и интриги завистников обернутся против них же самих.
14-го ноября Московский театр оперетты играл "Мистер Икс" Имре Кальмана в Курской филармонии. Вновь Теодора шла в цирк, чтобы взглянуть на номер Мистера Икса, и Барон де Кревельяк вновь совершенно безнадежно делал ей предложение, и Пеликан произносил замечательную фразу: "Насчет свежего и вкусного не ручаюсь, а дорогое будет!" Мы все знали это чуть ли не дословно, но хохотали и переживали - вновь, как в первый раз: Загадка оперетты. Анри Шатоне на сцене и заслуженный артист России Сергей Алимпиев в миру - загадочный Мистер Икс, любимый герой многих и многих, уже 15 лет разгадывает эту загадку...
- Успех оперетты, наверное, в ее легкости, жизнерадостности!.. Люди хотят прийти, посидеть, отдохнуть от всех житейских проблем - я думаю, что оперетта этому способствует в очень большой степени.
- И смело можно говорить о наивности чувств в оперетте...
- Я считаю, что наивность, наив - это должно быть вообще неотъемлемым качеством артиста. Это естественность - самое ценное качество... В оперетте нельзя играть, как в драме, - здесь все должно быть с какой-то долей иронии, должен быть твой взгляд со стороны - обязательно!
- По-моему, в этом отношении вы подыгрывали несколько раз публике - в сцене ревности с Теодорой, например...
- Да, это непроизвольно получается! Иногда бывают такие моменты импровизации, которые в спектакле не репетировались - это именно то. Кстати, родилось это именно на гастролях - в результате реакции зрительного зала, - а зал помогает, несомненно.
- Если вы заметили, зрители гораздо живее принимали героев второго плана - Пеликана, Каролину, Тони - нежели главных: Вероятно, именно потому, что в главных героях есть элемент трагедии или драмы.
- Да, и такая лирическая линия, которая может показаться немножко нудной, - я все это понимаю и принимаю.
- Сергей, как вы считаете, изменение названий изменяет оперетту - ведь есть "Принцесса цирка", и есть "Мистер Икс"?
- Первый "Мистер Икс", а потом "Принцесса цирка" - здесь разница, конечно же, прежде всего в актерах. В "Мистере Икс" на первый план выходит герой, его играл Георг Отс - для меня он эталон; в "Принцессе цирка" - героиня, которую играла Наталья Белохвостикова, - а героя играл дипломат, поэтому, естественно, акцент был сделан на ней, на актрисе.
- А на ваш взгляд, кто здесь главный герой?
- Конечно, Мистер Икс!
- Сергей, классических певцов знают во всем мире; эстрадных - тоже знают, в определенных странах; а вот певцов оперетт знают мало...
- Я объясню, почему. Сейчас телевидение стало коммерческим. Недавно я встречался с режиссером, который снимал опереточные программы несколько лет назад, когда я только пришел в театр, и он подтверждает, что сейчас, для того, чтобы снять подобную программу, нужны бешеные деньги! Огромные деньги, потому что это должен быть фейерверк! Шоу! Представление, понимаете? У нас в театре есть ряд очень красивых спектаклей - "Холопка", "Веселая вдова", - богатые, красивые спектакли, - я считаю, что оперетта должна быть именно такой.
- Но ведь были советские времена, когда финансовых проблем в таком масштабе не было, и все равно приоритет отдавался либо классике, либо эстраде...
- Когда я еще только пришел в театр, опереточные программы снимались почти каждый месяц! Я уж не говорю, что на каждый праздник - это было обязательным. А потом все ушло.
- А когда вы пришли?
- В Московском театре оперетты я уже 15 лет.
- И кем же вы себя считаете - певцом ли, актером?
- Нет, все же актером: У меня даже был период, когда я хотел переходить на характерные роли - мне нравились роли простаков! По натуре я более подвижен, танцевален. Хотя я думаю, что у меня, в общем-то, потом не будет проблем с переходом на возрастные роли.
- Из оперетты вы решили никуда не уходить?
- У меня были предложения попробовать себя в опере. И сейчас предлагают, и я хочу, мне интересно - честно говоря, в оперетте-то я все уже переиграл - героическое, перепел. Хочется другого. Но вот сейчас мы делаем "Моя прекрасная леди" с этой же группой артистов - у нас будет мюзикл, - там я играю Хиггинса, очень интересный образ, это совсем другое. У нас очень хороший балетмейстер, который ставит танцевальные номера, я думаю, мы к вам с этим спектаклем приедем!..
- В Москве вы выступаете часто?
- Да, конечно!.. Например, совсем недавно, с 4-го по 8-е ноября, у меня было подряд пять спектаклей! Теперь 20-го начинаются. Так что, я играю в Москве, потом мы едем на гастроли, потом опять в Москве, и так далее. Крутимся...
- Сергей, а почему именно оперетта? Вы сами ее выбрали или она вас?
- Нет, я собирался работать на эстраде, меня приглашали в Ленинградский мюзик-холл. Я сам из Ленинграда, закончил там институт театра, музыки и кинематографии, факультет драматического искусства. Моя специальность - актер музыкального театра. И сразу после окончания, в 84-м году, получил приглашение в Московскую оперетту - и вот, 15 лет здесь.
- В оперетте еще очень важно совпадение внешности и голоса: И если в драматических спектаклях можно, грубо говоря, уходить от привязанности к внешности - вспомним недавнюю премьеру в Москве "Дон Кихота" с Калягиным в главной роли, - то в оперетте это немыслимо...
- В принципе, вы знаете, такое возможно и в оперетте. Но уже сложился исторически стереотип, который как бы нельзя переступить: герой должен быть таким-то и таким-то, и зрителю, чисто эстетически, приятно видеть его красивым, высоким и так далее. Хотя, мне кажется, могут быть отклонения туда или сюда. В опере ведь может герой выйти на сцену, допустим, с лишним весом...
- Опера - это опера, там главное все же голос, а здесь важно все!
- Да, это жанр синтетический. Знаете, почему оперетту называют иногда легким жанром? Потому что он легок в плане восприятия. А на самом деле, это безумно сложный жанр! Педагог, у которого я учился, был оперным певцом, и он мне говорил, что считает наш жанр гораздо сложнее оперного - ведь здесь надо и петь, и говорить, и танцевать. А голос садится и на разговоре, и на речи: И бывает всякое. Даже сегодня, допустим, выхожу - а у меня нет голоса! Ну, нет его - просто кранты. За пять дней пять спектаклей, сами посудите. А что делать? Надо разогреться, как-то настроиться и - идти! Вы знаете, ведь пение - это самый настоящий физический труд. Оперные певцы за спектакль теряют до трех килограмм! Это очень тяжело. В прошлом году мы поехали на Дальний Восток - за 10 дней отпели девять "Мистеров Икс".
- Сергей, таинственные герои, подобные Мистеру Икс, всегда были интересны - начиная от лермонтовского Печорина и заканчивая современным героем Иваном Демидовым: пока носил темные очки, был интересен, снял их - и: где он теперь?.. Вам в жизни насколько близка эта роль?
- Я достаточно открытый человек в общении, незакомплексованный, хотя, конечно, определенная завеса существует. Я думаю, ее и не надо раскрывать перед своими поклонниками и поклонницами - и нельзя подпускать слишком близко: должна быть какая-то тайна. Хотя и обижать, несомненно, нельзя - здесь грань достаточно тонка.
- А настырные поклонники есть?
- Сейчас меньше, а поначалу очень много было - просто бесконечные звонки. Сейчас такого грубого напора нет, потому что у меня есть группа поклонниц, которые ограждают меня от этого.
- Они не допускают к вам никого?
- Не допускают. Я их знаю, этих людей, узнаю, среди них есть те, кто даже на гастроли за мной ездит.
- И на Дальний Восток?!
- Нет, туда все же очень далеко и дорого. А вот сегодня у вас, в Курске, были - сюда доехать гораздо дешевле.
- Сергей, а как Вы считаете, каков возраст зрителей оперетты?
- Абсолютно любой! От малого до старого. У нас разные труппы, и когда поют молодые, в зале очень много молодежи.
- Разные труппы - это артисты разного возраста?
- Да, у нас есть и 65-летний Мистер Икс!
- И кто же пользуется большим успехом?
- Думаю, фифти-фифти. Потому что он Народный артист, со званиями, с опытом, а я пока еще заслуженный, поэтому - 50 на 50!
- Вы очень дипломатичный Мистер Икс!
Зал пуст, зрители разошлись, со сцены убирают последние декорации, и Мистеру Иксу пора уезжать на вокзал - артисты едут дальше, в Белоруссию. А к нам они приехали из Эстонии. Мистер Икс международен. Как хорошо, что музыка вечна! И сближает людей в любых странах мира. Театр уезжает, а мы остаемся ждать его снова в гости - "Моя прекрасная леди" тоже вечна, ведь никуда пока не делись влюбленность, дружба, любовь - ни за сто лет, ни даже за двести...

Светлана КУЛИКОВА

 

 




(C) 2004-2005 All rights reserved
Hosted by uCoz