_____________________

{Новости}  {Резюме}  {Театр}  {Галерея}  {Downloads}  {Афиша}  {Мнения}   {@}

_____________________

Про Галатею и Пигмалиона

Вряд ли среди театралов найдется человек, который не знаком с творчеством Джорджа Бернарда Шоу. Блестящий оратор, насмешник и интеллектуал, он прожил 94 года, за это время сочинил более шестидесяти пьес и получил звание нобелевского лауреата. В своих произведениях Шоу выступает как мастер драмы-дискуссии, построенной на острых диалогах, полной парадоксальных ситуаций. Пьесы Шоу бичуют нормативную мораль, лицемерие, ханжество. И, надо заметить, актуальны в наше время, как никогда. По мотивам одной из комедий, которая называется "Пигмалион", в 1956 году был поставлен мюзикл "Моя прекрасная леди". Эта идея пришла в голову двум американцам - композитору Фредерику Лоу и либреттисту Алану Лернеру. Спектакль был сыгран на Бродвее около трех тысяч раз и до сей поры входит в репертуар многих музыкальных театров. В рамках "Театральной весны-2003" ноябрьцы смогли оценить мюзикл "Моя прекрасная леди", в котором заняты ведущие актеры Московской оперетты.

Профессор фонетики Генри Хиггинс (Сергей Алимпиев) заключает пари со своим коллегой-лингвистом, полковником Пикерингом (Петр Кокорев): он берется превратить лондонскую цветочницу Элизу Дулиттл (Валентина Белякова), которую они встречают дождливым вечером на площади Ковент-Гарден, в настоящую леди. Хиггинс отводит полгода на то, чтобы научить девушку безупречному произношению и хорошим манерам. По истечении этого срока Элиза должна появиться на посольском балу, и, если никто не догадается о ее социальном происхождении, Пикеринг оплатит все расходы по обучению, а Элиза сможет поступить на работу в цветочный магазин. Предложение звучит заманчиво, и девушка перебирается в дом профессора. В поисках дочери туда является ее отец - мусорщик Альфред Дулиттл (Владимир Николаев), и ему удается выклянчить у Хиггинса пять фунтов в качестве компенсации за то, что его лишили кормилицы (это одна из самых смешных сцен мюзикла).

Обучение дается Элизе нелегко, иногда бессердечие и деспотичность учителя доводят ее до слез, но в конце концов она начинает делать успехи. Настает день посольского бала. Элиза с успехом справляется с экзаменом. Но... после бала Хиггинс так упивается своей победой, что совершенно не обращает внимание на девушку. Это вызывает у нее протест. Между учителем и ученицей происходит разговор, из которого становится ясно, что Элиза изменилась не только внешне, но и внутренне. Героиня покидает дом Хиггинса.

Заканчивается мюзикл, согласно законам жанра, хеппиэндом (Хиггинс понимает, что любит девушку). Последняя сцена: в комнату тихо входит Элиза. Заметив ее, Хиггинс выпрямляется в кресле, надвигает на глаза шляпу и произносит свою коронную фразу: "Элиза, где же, черт побери, мои ночные туфли?". Надо заметить, что свою роль Сергей Алимпиев сыграл блестяще. Эксцентричный профессор получился очень убедительным. Ну а богатый и сильный голос актера покорил публику. Исполнительница второй главной роли - очаровательная Валентина Белякова - обладает несомненным талантом характерной актрисы: по ходу действия героиня действительно превращается из безграмотной замарашки в хорошо воспитанную красавицу леди. Также в постановке были задействованы артисты Валентина Желудева, Ольга Ратникова, Юрий Внуков, Сергей Степанов.

 

 

 

 

 




(C) 2004-2005 All rights reserved
Hosted by uCoz