"Мистер Икс"
В 1926 году в Вене была сыграна премьера «русской» оперетты
Имре Кальмана«Принцесса цирка». Здесь нет никакой ошибки, именно
«русской»,потому что действие происходило в Петербурге, злым интриганом был
русский великий князь и жертвами его козней были тоже русские – Феодора и
Федор. Возможно, автором руководил поиск экзотики, может быть, что-то другое.
Наверняка
знаем только одно –поставленная в Москве спустя всего год, в таком варианте на
российской сцене кальмановская «Принцесса цирка» не прижилась. С тех пор разные
российские драматурги и театры создавали разные версии этой мелодраматической
истории. Сходились в одном – из России нужно переехать в Париж. Изящнее.
Привычнее. Надежнее. Московская оперетта тоже «переехала» в Париж (последний
раз в 1990 году), но не только из-за вышеперечисленных причин. Допустить такую
вольность театру разрешила музыка, удивительная кальмановская музыка, сметающая
государственные границы и воспевающая единственную вечную ценность – любовь! В
1990 году партию мистера Икса в «Принцессе цирка» исполнил Сергей Алимпиев.
Сегодня в Московском Театре оперетты среди исполнителей ведущих партий
классического и современного репертуара, пожалуй, нет явления более яркого, чем
заслуженный артист России Сергей Алимпиев.
Оперетта
– самый сложный сценический жанр. Исполнитель роли Эдвина, конечно, должен
обладать прекрасными вокальными. Но он еще должен создать убедительный
человеческий образ. Однако и это не все. Артист должен обладать необыкновенной
пластической выразительностью, чтобы донести до зрителей чувства своего
персонажа, ведь они почти не видят его лица. Поэтому Алимпиев вкладывает в свое
пение максимум эмоционального напряжения. Жест в этой роли – на правах слова,
пауза существует, как почти зримый мост между аристократкой Теодорой Вердье и
простым артистом цирка. Ласкающий и нежный звук его бархатного баритона,
наполненный негой и печалью, летит со сцены в зал. Голос ширится почти зримо,
продвигается в пространство зала пядь за пядью, пока, наконец, не заполнят его
целиком. Вслед за звуком рождается жест, движение руки простое и единственно
возможное, естественное и совершенное. И от этой руки невозможно оторвать
взгляд.
Роль
Мистера Икса можно считать визитной карточкой Сергея Алимпиева. Любой спектакль
с участием С.Алимпиева обречен на успех. Неповторим и незабываем он в любой
роли. Пылкий и страстный Эдвин в «Сильве», аристократ до кончиков ногтей князь
Орловский в «Летучей мыши», гордый и загадочный Тассило в «Марице», вальяжный
Граф Данило в «Веселой вдове», роскошный Никита в стрельниковской «Холопке»,
теряющий голову кавалер Рипафратта в «Мирандолине», Лоренцо-Филлаккионе в
спектакле на двоих с Лилией Амарфий «Римская идиллия».
В 1998 году коллектив артистов Театра оперетты во главе с С.Алимпиевым поставил
выездной вариант спектакля «Принцесса цирка» и дали ему название «МИСТЕР
ИКС».Этот спектакль с благодарностью приняли, а где-то и неоднократно, зрители
свыше сотни городов России и ближнего зарубежья. Затем была поставлена «Моя
прекрасная леди» Ф.Лоу, поражающая сценическим оформлением, динамикой действия,
завершенностью образов.
Увидеть эти спектакли – значит окунуться в прекрасный, жизнеутверждающий мир
оперетты – мир музыки, совсем не простых коллизий, всепобеждающей любви.
Взято с ресурса:
http://www.veneportaal.ee/afisha/misterx/misterx.htm