_____________________

{Новости}  {Резюме}  {Театр}  {Галерея}  {Downloads}  {Афиша}  {Мнения}   {@}

_____________________

"Мистер Икс"

В 1926 году в Вене была сыграна премьера «русской» оперетты Имре Кальмана«Принцесса цирка». Здесь нет никакой ошибки, именно «русской»,потому что действие происходило в Петербурге, злым интриганом был русский великий князь и жертвами его козней были тоже русские – Феодора и Федор. Возможно, автором руководил поиск экзотики, может быть, что-то другое. Наверняка знаем только одно –поставленная в Москве спустя всего год, в таком варианте на российской сцене кальмановская «Принцесса цирка» не прижилась. С тех пор разные российские драматурги и театры создавали разные версии этой мелодраматической истории. Сходились в одном – из России нужно переехать в Париж. Изящнее. Привычнее. Надежнее. Московская оперетта тоже «переехала» в Париж (последний раз в 1990 году), но не только из-за вышеперечисленных причин. Допустить такую вольность театру разрешила музыка, удивительная кальмановская музыка, сметающая государственные границы и воспевающая единственную вечную ценность – любовь! В 1990 году партию мистера Икса в «Принцессе цирка» исполнил Сергей Алимпиев. Сегодня в Московском Театре оперетты среди исполнителей ведущих партий классического и современного репертуара, пожалуй, нет явления более яркого, чем заслуженный артист России Сергей Алимпиев. Оперетта – самый сложный сценический жанр. Исполнитель роли Эдвина, конечно, должен обладать прекрасными вокальными. Но он еще должен создать убедительный человеческий образ. Однако и это не все. Артист должен обладать необыкновенной пластической выразительностью, чтобы донести до зрителей чувства своего персонажа, ведь они почти не видят его лица. Поэтому Алимпиев вкладывает в свое пение максимум эмоционального напряжения. Жест в этой роли – на правах слова, пауза существует, как почти зримый мост между аристократкой Теодорой Вердье и простым артистом цирка. Ласкающий и нежный звук его бархатного баритона, наполненный негой и печалью, летит со сцены в зал. Голос ширится почти зримо, продвигается в пространство зала пядь за пядью, пока, наконец, не заполнят его целиком. Вслед за звуком рождается жест, движение руки простое и единственно возможное, естественное и совершенное. И от этой руки невозможно оторвать взгляд. Роль Мистера Икса можно считать визитной карточкой Сергея Алимпиева. Любой спектакль с участием С.Алимпиева обречен на успех. Неповторим и незабываем он в любой роли. Пылкий и страстный Эдвин в «Сильве», аристократ до кончиков ногтей князь Орловский в «Летучей мыши», гордый и загадочный Тассило в «Марице», вальяжный Граф Данило в «Веселой вдове», роскошный Никита в стрельниковской «Холопке», теряющий голову кавалер Рипафратта в «Мирандолине», Лоренцо-Филлаккионе в спектакле на двоих с Лилией Амарфий «Римская идиллия».

В 1998 году коллектив артистов Театра оперетты во главе с С.Алимпиевым поставил выездной вариант спектакля «Принцесса цирка» и дали ему название «МИСТЕР ИКС».Этот спектакль с благодарностью приняли, а где-то и неоднократно, зрители свыше сотни городов России и ближнего зарубежья. Затем была поставлена «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу, поражающая сценическим оформлением, динамикой действия, завершенностью образов.

Увидеть эти спектакли – значит окунуться в прекрасный, жизнеутверждающий мир оперетты – мир музыки, совсем не простых коллизий, всепобеждающей любви.

 

Взято с ресурса:

http://www.veneportaal.ee/afisha/misterx/misterx.htm

 

 

 

 




(C) 2004-2005 All rights reserved
Hosted by uCoz