_____________________

{Новости}  {Резюме}  {Театр}  {Галерея}  {Downloads}  {Афиша}  {Мнения}   {@}

_____________________

Газета "Голос Череповца" №93.

Принцесса цирка из Саратовской деревни 7 декабря во Дворце металлургов звучала музыка Имре Кальмана. Артисты Государственного академического театра "Московская оперетта" давали "Мистера Икса". В день выборов многие череповчане сделали еще один выбор: телепремьере "Особенности национальной политики" предпочли старую добрую классику. Столпотворения иномарок у дворца не наблюдалось. Публика, стекавшаяся к 18 часам, добиралась в основном пешим ходом и на общественном транспорте. По отсутствию роскошных туалетов и блеска бриллиантов было ясно, что зритель подобрался небогатый. Цены на билеты колебались от 100 до 270 рублей. Для сравнения, поклонникам Валерии придется выложить за ее концерт по 520-900 рублей. Женщины, пожелавшие приобщиться к прекрасному, имели явное количественное преимущество перед мужчинами. Последних в независимом состоянии практически не наблюдалось. Большинство представителей сильного пола с обреченным видом шествовали со своими супругами и подругами. Видимо, инициаторами культпохода были дамы. По окончании увертюры никто не аплодировал дирижеру и музыкантам, потому что последние присутствовали на спектакле лишь виртуально в оркестровой фонограмме. О том, что артисты будут петь не под живую музыку, заранее предупреждали афиши и программки. Шурша открылся занавес. Неожиданно раздались хлопки. Значительно позднее, когда вновь что-то оглушительно застреляло и испугало даже артистов, зрители поняли, что побочные звуковые эффекты издает аппаратура. Перед взором публики предстали скромные декорации: искусственные цветы и занавески, изображавшие цирковые кулисы. В дальнейшем к ним присоединились еще пара круглых столиков, четыре кресла, муляжи фруктов, запеченной курицы и бутылка вина с фужерами. В общем, без излишеств - только самое необходимое и вполне достаточное, чтобы зритель воспринимал оперетту не как концерт, а как полноценный спектакль. Этому способствовали и костюмы персонажей. Артисты переодевались к каждому акту. Сюжет оперетты, известный миру с 1926 года, в постановке московского театра практически совпадал с одноименным фильмом, в котором мистера Икс играл Георг Отс. Киноверсия создавалась на основе уже существовавшего сценического варианта спектакля, воплощенного основателем театра "Московская оперетта" Георгием Ероном. Серьезных героев в оперетте оказалось всего два: влюбленные Теодора и мистер Икс. Их лирико-драматические сцены, к счастью зрителей, разбавлялись комическими эпизодами. Череповецкая публика тяжеловато воспринимала игру актеров в настоящую любовь. Возможно, потому, что временами артисты переигрывали. Впрочем, над откровенными чувствами персонажей в основном подхихикивали зрители молодого возраста. Зато комические сцены вызывали неподдельный смех в зале. Шквал аплодисментов сорвал интриган барон де Кревельяк, обронивший фразу: "Женщин всегда носят на руках. На шею они садятся сами". Кстати, сам претендент на руку Теодоры оказался вовсе не злым старикашкой, как в фильме, а весьма эффектным молодым человеком. Актеру Петру Кокореву пришлось постараться - покорчить мерзкие рожи, чтобы доказать зрителю, что его персонаж плохой. А то поначалу было даже не понятно, почему вдова отказывает такому красавцу. От души всех повеселил маменькин сыночек Тони (артист Юрий Внуков). В отличие от телеверсии на сцене Дворца металлургов Тони был не студенческого возраста, а усатым мужчиной около 40 лет. Блестящая игра актера, особенно его резвая хореография, убедила зрителей, что подкаблучник Тони должен быть именно таким. В общем же контексте постановки хореография занимала скромное место. Конечно, совмещать академический вокал с эстрадным танцем весьма нелегко. Оперетта - не мюзикл. Поэтому ожидания многих зрителей не оправдались. Избалованные зрелищными представлениями череповчане в "Мистере Иксе" этого не увидели. Хотя жаловаться было не на что: отсутствие массовки и хора продиктовано ценами на билеты. Впрочем, демократичность спектакля впоследствии стала понятна. По окончании оперетты актриса Валентина Белякова, исполнявшая роль принцессы цирка, призналась в интервью, что родом она из саратовской деревушки в десять домов. Ее постоянный партнер и любовник по сцене Сергей Алимпиев (мистер Икс) по поводу своей звучной фамилии пояснил, что это вовсе не псевдоним. А вырос заслуженный артист России в неартистической семье. Мать Сергея - юрист, отец - рабочий. После забойного финала, когда все участники спектакля пели "Кумир наш!", публика достойно - овациями - проводила артистов. Никто из зрителей, слава богу, не опозорил Череповец: не рвался досрочно из зала в гардероб. Впечатления от увиденного и услышанного у всех остались разные. Две важные дамы педагогического вида недовольно ворчали между собой о том, что сюжет выхвачен кусками. - А мне понравилось, - делилась впечатлениями с папой маленькая девочка. - Да, интересно: - задумчиво соглашался отец. В этом сезоне артисты театра "Московская оперетта" обещают порадовать череповчан - меломанов еще одним своим спектаклем - "Моя прекрасная леди" по пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион".

Ольга Власова.

 




(C) 2004-2005 All rights reserved
Hosted by uCoz