|
|
Маска, я вас знаю!
Сознайся, читатель, что ария Мистера Икс прочно ассоциируется с
таинственным сценическим образом, чья судьба “всегда быть в маске”. Однако
ухтинцам удалось увидеть лицо загадочного принца цирка. Да, к нам приехал...
Нет, не цирк. 17–18 января в Ухте гастролировал Академический театр “Московская
оперетта”. Известное произведение знаменитого венгерского композитора Имре
Кальмана – оперетта “Принцесса цирка” (“Мистер Икс”) – идет на сцене
прославленного театра уже 65 лет. В разные годы главную партию исполняли такие
мастера оперетты, как Герард Васильев, Валерий Барынин, Юрий Веденеев... А уже
более восьми лет основным исполнителем партии Мистера Икс является заслуженный
артист России Сергей Алимпиев. С ним-то и удалось побеседовать корреспонденту “НЭП+С”.
– Гастроли вашего творческого коллектива для любителей музыкального
искусства – всегда праздник. А для вас?
– Для нас – суровые будни. (Улыбается.) Помните из детства: “Пошла Муха на
базар...” ? А сейчас пошла Муза на базар. Российские театры оказались на рынке
не по своей воле. И стали мучительно соображать, что же продать, чтобы было на
что купить. Наши гастроли – из той же оперы. Или оперетты, как угодно.
– Неужели все так мрачно? А как же искусство, которое принадлежит народу?
– До искусства ли, когда приходится яростно драться за госдотации, искать
меценатов, делить группы – небольшим легче прокормиться... Хотя что-то уже
стало меняться. Лет 10 назад в первопрестольной залы порой были полупустыми. А
нынче, как в старые добрые времена, жаждущий зритель спрашивает лишний билетик.
Тем более что в наших афишах о политике ни-ни.
– И мы о ней говорить не станем. Вернемся к искусству. У каждого его вида,
как известно, своя условность, которую мы принимаем без всяких сомнений...
– Понял. К примеру, изобразительное искусство статично, неподвижно. На плоском
холсте изображены люди, имеющие реальный объем, – разве не условность? В
графике эта условность усиливается, потому как в ней всего два цвета – черный и
белый. В скульптуре есть реальный объем, но зато нет цвета...
– А в оперетте?
– Тут иная условность. Это тоже театр, но здесь, кроме всего, что присуще
театру, не только говорят, но еще поют и танцуют. И никому в голову не придет
отказываться от этого вида искусства только потому, что в оперетте, пытаясь
объясниться друг с другом по самым жизненно важным вопросам, люди говорят на
языке музыки и танца. В искусстве все условно. Но это и позволяет глубже и
неожиданнее раскрыть и показать такие стороны жизни, которые в иных формах не
были очевидны.
– Скажите, трудно изображать на сцене любовь?
– Изображать – не значит любить. Есть предлагаемые обстоятельства роли.
По-моему, мы снова вернулись к условности.
– И верно. В таком случае позвольте пожелать Вам и всему коллективу: пусть
ваше творчество всегда будет востребовано, а ваш реальный достаток
обеспечивается достойным количеством денежных условных единиц.
– Мы не против. Спасибо ухтинцам: в вашем северном городе нам аплодировали не
хуже, чем в горячей Аргентине. P.S. Последней фразой Сергей Алимпиев нам явно
польстил. Или народ с размахом отметил вереницу январских праздников, и уже не
до зрелищ, хватило бы на хлеб. Или нестареющей классике предпочли очередной
сериал на ОРТ и художественные фильмы “Криминальный квартет” , “Смертельный
удар” (см. программу TV). Но большой зал ГДК был далеко не полным. Однако в
пору прошлогоднего эстрадного “звездопада”, обрушившегося на Ухту, при аншлагах
прошли выступления “Отпетых мошенников” и “Чичерины”. Почти нет свободных мест,
когда идут всевозможные шоу-конкурсы... Игра на понижение вкусов – роковой
спутник всех “смутных” времен – рано или поздно себя изживет. Скандалисты,
эпатажники, любители публично заголиться и прочие вернутся в свой родимый
underground. Хочется верить, что зритель непременно обернется лицом к искусству
– серьезному и веселому, побуждающему и мыслить, и страдать.
Надежда СВИРИЧЕВСКАЯ
|
(C)
2004-2005 All rights reserved |
|